12 ноября компании «НЦ Лоджистик», «Регент-Арт», «ОктоПринт Сервис» и «Альфа-Дизайн» провели конференцию «Зелёные технологии – рецепт успешного бизнеса».
Довольно долго российские потребители слабо реагировали на экологические доводы – рынок был ориентирован на цену расходных материалов. Но в последнее время многие полиграфисты стали более ответственны: уже 17 российских типографий имеют сертификат Лесного попечительского совета (Forest Stewardship Council) FSC. В сентябре сертификат получила московская типография «Альфа-Дизайн».
Её генеральный директор Дмитрий Лаврик рассказал, что типография комплексно заботится об охране окружающей среды, и эта охрана оборачивается не убытком, а прибылью: «Мы изначально рассматривали эту деятельность как инвестиции. Хотя наше экологическое законодательство не такое жёсткое, как в Европе, но на наш рынок пришли глобальные компании, имеющие экологическую политику, в соответствии с которой их поставщиком может стать только типография, прошедшая процедуру сертификации. После получения сертификата мы уже начали работу с тремя крупными брендами».